Технология приготовления асфальтобетонных смесей

Оглавление

Технология приготовления

Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

Подготовка сырья

Составляющими компонентами данного материала являются:

Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

Перемешивание ингредиентов

По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Выводы

Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.

Схема АБЗ циклического действия

Традиционная технологическая схема асфальтосмесительной установки циклического действия имеет следующий вид:

Накопительный бункер установлен под смесительной установкой

Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из отдельного бункера-накопителя

Загрузка готовой продукции выполняется в самосвалы из смесительной установки

Схема АБЗ непрерывного действия

Технологическая схема асфальтобетонного завода с непрерывным циклом производства имеет следующий вид:

Из чего состоит асфальт

В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя

Технология изготовления

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

Подготовка компонентов, из которых делают асфальт

Сюда относят просушку и просеивание. Песок, щебень и порода обычно поступают на завод во влажном или воздушно-сухом состоянии. Наличие остаточной влаги чревато снижением прочности покрытия и разбрызгиванием горячей битумной смеси при попадании в нее воды.

Смешивание компонентов

Щебень и песок подаются на ленточный конвейер, транспортирующий их в общий бункер. Смешивание с наполнителем и битумом может происходить одновременно или осуществляться после достижения однородной щебеночно-песчаной массы.

Модификация асфальта добавками, придающими полезные эксплуатационные свойства, производится одновременно с перемешиванием асфальта. При создании резиново-асфальтной смеси каучуковая крошка добавляется в нагретый, готовый к применению продукт.

Кавабанга!   Основы технологии алмазного бурения отверстий

Доставка

Как делают асфальт на заводе и можно ли его сделать самому своими руками расскажет видео:

Холодный асфальт своими руками

Модифицированный холодный асфальт:

Модернизация покрытий из асфальтобетона

Несмотря на достаточную практичность, дорожные полотна можно улучшить. Одним из способов является применение специальных мастик для асфальта. В их состав входит битум или битумные эмульсии, содержащие добавки полимеров из резины.

Технология производства асфальтобетонных смесей

Заводы располагаются в зависимости от наличия местных материалов, пунктов снабжения, объектов строительства и наличия подъездных путей, с расчетом наименьших перевозок как материалов, так и асфальтобетонной смеси.

Состав завода и схема расположения его цехов зависит от технологического процесса приготовления смеси и условий снабжения материалами.

Технология производства асфальтобетонной смеси состоит из следующих основных стадий:

На рис. 1 показана технология производства приготовления асфальтобетонных смесей.

В зависимости от технологии приготовления завод состоит из следующих основных цехов.

Смесительный цех — основной цех, который состоит из асфальтосмесителей с необходимым к ним оборудованием: элеваторами, транспортерами, дозирующими устройствами, системой подогрева и т. д.

Производительность асфальтобетонных смесителей отечественных типов различная: от 8—10 до 25—30 т в час.

Цех каменных материалов проектируется в зависимости от разновидности каменных материалов и условий снабжения ими завода.

Обычно этот цех состоит из трех отделений: по заготовке и хранению щебня, песка и минерального порошка.

Отделение по заготовке щебня в ряде случаев производит дробление камня и сортировку на отдельные размеры (фракции), поэтому это отделение включает в себя камнедробильные установки с грохотами.

Основной задачей этого отделения является приготовление и хранение материалов и их транспортировка к смесителю. Поэтому от правильного решения этой задачи, от степени механизации этих работ зависит производительность завода и стоимость готовой смеси.

Заводы стремятся размещать вблизи песчаного карьера для снижения транспортных и перевалочных работ.

При использовании местных каменных материалов для приготовления минерального порошка обычно требуются помольные машины (шаровые мельницы и т. п.). В случаях использования местных порошковых материалов (золы, грунта и т. п.) заготовка сводится к их прогрохотке.

Лаборатория имеет оборудование, которое позволяет проверять качество материалов и смеси, включая испытание вырубок, взятых из покрытия.

Работа всех цехов должна быть увязана между собою и подчинена общему технологическому процессу.

Контроль производства асфальтобетонной смеси

В задачи технического контроля производства асфальтобетонной смеси на заводе входят:

Контроль качества материалов, составляющих асфальтобетонную смесь, заключается в определении основных свойств согласно техническим условиям на эти материалы. В период производства контролируется постоянство качества материалов.

При получении каждой новой партии минерального порошка производится определение гранулометрического состава, влажности, пористости.

При применении минерального порошка, предварительно обработанного, определяется количество содержащегося в нем вяжущего.

Контроль температурного режима состоит из непрерывного наблюдения за температурой битума, каменных материалов и готовой смеси.

Температура битума в котлах измеряется через час. Битум пускается в производство только после проверки его свойств в лаборатории.

Температура готовой смеси проверяется в каждом замесе в кузове автомобиля. Температура асфальтобетонной смеси измеряется термометром.

Контроль качества перемешивания производится систематически, при этом наблюдают за временем перемешивания и качеством выпускаемой смеси. Для контроля за равномерностью перемешивания один раз в смену берется проба из двух замесов.

Кавабанга!   Крепление люстры к бетонному потолку

Результаты всех испытаний заносятся в специальный журнал, где, кроме того, отмечаются время изготовления, состав и место укладки асфальтобетонной смеси.

Технология производства асфальта

Конечно, компоненты могут различаться в зависимости от региона и их доступности, другими наполнителями могут служить:

  • мелкие фракции щебня;
  • песок;
  • гравий;
  • разнообразные минеральные добавки;
  • синтетические наполнители.

Единственное вещество, которое остаётся неизменным вне зависимости от остальных компонентов, является битум. Хотя, в последнее время, в некоторых странах применяются полимерные связующие заполнители. Для чего же используются все эти компоненты?

Но простая смесь битума, песка и цемента не даст качественного результата. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь получила свои «привычные» качества, необходимо подготовить сырье в три этапа:

Ключевые этапы производства асфальтобетона на заводе «Бетас», Московская обл.

6 полезных советов

  1. предлагайте несколько разновидностей продукции – для автомобильных дорог, для укладки тротуаров, площадей и площадок;
  2. сделайте асфальт «уникальным»: цена, технология производства или маркетинговые ходы – ваш продукт должен отличаться от остальных;
  3. не гонитесь за прибылью, выполняйте для начала небольшие заказы – проделанная работа будет служить подтверждением качества;
  4. выбирайте расположение для завода недалеко от поставщиков основного сырья – мелких фракций песка, щебня, толчёного гранита;
  5. в некоторых регионах бизнес носит сезонный характер, в других можно класть асфальт круглый год. Выбирайте тип предприятия и состав смеси в зависимости от климата;
  6. дороги в России чаще ремонтируются, нежели строятся – техника для ремонта автодорог была бы ценным и полезным приобретением.

Оценка бизнеса

Простота старта 7,2 из 10 Итого:
7,7 из 10
Окупаемость 6,7 из 10
Перспективы 9,3 из 10

Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.

Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.

Из чего делают асфальт?

Используемый для производства асфальта щебень: гранитный и вулканический.

Виды асфальта

Асфальт классифицируют в зависимости от размеров применяемого щебня при производстве асфальта. Материал по этому критерию разделяется на такие группы:

Как видно, асфальт хоть и классифицируют по показателю размера щебня, основным различием является сфера применения. Плотный используется для обычных дорог, пористый — для пешеходных дорожек, а высокопористый — для загруженных шоссе.

Есть и третий вид классификации — по способу укладки на покрытие дороги. Материал разделяют на типы асфальта:

  • горячее покрытие, температура укладки при котором составляет около 120 градусов;
  • теплое, маловязкий бутим укладывается при температурах от 40 до 80 градусов;
  • холодное, работы производятся при температурах до 5 градусов.

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Шаг 1 Подготавливаем емкость.

Шаг 2 Смешиваем компоненты.

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

Шаг 3 Нагреваем битум и полимерные добавки.

Кавабанга!   Столбчатый фундамент из бетона

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Шаг 4 Смешиваем все в кучу.

Шаг 5 Заливаем в ямки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Шаг 1 Изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Шаг 2 Измельчаем компоненты.

Шаг 3 Готовим раствор для добавления.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Типы установок по изготовлению асфальтобетона

Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

Циклический механизм

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита

Расход асфальта

Очень часто руководители дорожного строительства, чья задача заключается в укладке битумно-бетонной смеси, хотят знать, какой точный расход асфальта на 1 м2?

Прежде всего, нужно учитывать тип битумно-бетонной смеси.

Наибольшее количество — около 25,5 кг на 1 см толщины — хараткерен для каменной мастики асфальтовой смеси (SMAM). Это можно объяснить кривой гранулометрического состава SMAM (высокой степенью заполнения каркаса зернами разного размера).

Количество на 1 м2 цветного асфальта составляет 25 кг (толщина 1 см).

Для песчаной битумно-бетонной смеси количество составляет 23,5 кг на 1 м2, так как плотность песка ниже, чем плотность щебня.

Особенности покрытие дорог асфальтом

Изготовление на предприятии

Естественно, что изготовлением занимаются асфальтовые заводы. Существует всего два типа этих предприятий. Отличие между ними заключается в процессе производства вещества. Бывают циклические или же непрерывные фабрики.

Основы эффективного производства асфальта:

Для организации производства асфальтовой смеси требуется оборудование, соответствующее следующим принципам:

Хороший производитель не только предложит оборудование, отвечающее указанным стандартам, но и даст подробную консультацию по всему производству асфальта. Его предложение должно обеспечивать возможность приобретения АБЗ требуемых параметров.

Первоначальные инвестиции в дело

Расходы на открытие дела и общая сумма необходимых инвестиций указаны в таблице ниже.

Таблица 1. Сумма и разбивка по статьям расходов на открытие небольшого асфальтного завода.

Процесс работы асфальтобетонного завода:

Процесс изготовления асфальта состоит нескольких этапов, имеющих принципиальное значение в получении готового продукта:

Асфальтобетонный завод КДМ 205 Кредмаш

Производительность (тонн/час): 200

Масса замеса (max, кг): 2500

Мощность горелки (мВт): 15,2

Потребляемая мощность (кВт): менее 500

Асфальтобетонный завод КДМ 209 Кредмаш

Производительность (тонн/час): 110

Масса замеса (max, кг): 1500

Мощность горелки (мВт): 9

Потребляемая мощность (кВт): менее 280

Асфальтосмесительная установка КДМ207

Производительность (тонн/час): 60

Масса замеса (max, кг):

Мощность горелки (мВт): 8

Потребляемая мощность (кВт): 310

Асфальтобетонный завод ДС 185/ДС 185М Кредмаш

Производительность (тонн/час): 42-56

Масса замеса (max, кг): 730

Мощность горелки (мВт): 4

Потребляемая мощность (кВт): менее 185

Цена: от 18 млн. рублей Рассчитать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector