Состав и пропорции марок бетона, компоненты и приготовление

Оглавление

Состав бетона: компоненты, их размеры и характеристики

В большинстве своем бетон состоит из трех основных составляющих:

  • Вяжущего — чаще всего это цемент, иногда — известь.
  • Заполнителей — песка, щебня, гальки.
  • Воды.

Разное количество всего трех компонентов дает широкую гамму качеств и характеристик. Для придания особых свойств еще используют различные присадки и добавки, что еще во много раз расширяет область использования этого материала.

Все эти марки бетона изготовлены из одних компонетов, но в разных пропорциях

Пропорции бетона разных марок

Весь этот ассортимент и спектр качеств получается при использовании одних и тех же материалов, просто в разном количестве. Для достижения требуемых характеристик необходимо рекомендованные пропорции соблюдать строго.

Пропорции бетона разных марок из портландцемента М400 и М500

В четвертой колонке представлены объемные доли: все компоненты даны из расчета на 10 литров. Выбираются они аналогично.

Количество воды для получения бетона требуемой марки при использовании щебня и песка средних размеров

Количество воды в бетоне в зависимости от размеров щебня /гравия и текучести раствора

Иногда необходимо определить, сколько же цемента вам потребуется для той или иной задачи. Для этого необходимо знать, сколько цемента содержится в кубометре бетона. Данные по маркам бетона и цементов вы найдете в таблице ниже.

Количество цемента на куб бетона

Кавабанга!   Зачем нужна гладилка для бетона и как ее сделать из подручных материалов

Приготовление бетона

Порядок добавления составляющих для бетона при замесе может быть разный

Во втором варианте свои минусы: для получения однородного цементного молочка (смеси воды и цемента) порой уходит много времени. В результате на образование связей с засыпкой его просто не хватает: цемент «схватывается» и прочность бетона тоже снижается.

При небольших объемах бетон можно замешивать вручную

Далее поговорим о требованиях к компонентам бетона, их размерах и качествах.

Заполнители — щебень и песок

Песок

Песок должен быть чистым, лучше с одинаковыми размерами зерен

Для тех работ, где наличие глины или извести только плюс — при кладке или штукатурке — особо заботиться о чистоте песка нет необходимости. Органики и камней быть не должно, а наличие глиняной или известковой пыли только сделает раствор более пластичным.

Щебень

Для ответственных конструкция — перекрытий и фундаментов — используется дробленый щебень. Он имеет острые грани, которые лучше сцепляются с раствором, придавая конструкции большую прочность.

Фракции щебня стандартны:

  • особо мелкий 3-10 мм;
  • мелкий 10-12 мм;
  • средний 20-40 мм;
  • крупный 40-70 мм.

В замесе щебень используют нескольких фракций — от мелкого до крупного

Хранение заполнителей

Преимущества

Конструкция

Роторно-фрезеровальные машины по бетону обычно состоят из таких деталей:

  • крепкая рама, имеющая ручки для управления и каучуковые шасси;
  • двигатель, может быть разного типа (дизельный, электрический, бензиновый и другие);
  • барабан с находящимися в нем режущими частями.

Область применения

Где и когда применяется фрезер по бетону:

Виды оборудования

Фрезеровальные машины по бетону классифицируются по нескольким критериям. По типу двигателя могут быть бензиновыми, дизельными, электрическими. По особенностям передвижения (мобильности) – самоходными и ручными.

Типы двигателя агрегатов:

3) Дизельный – машины самые крупногабаритные и мощные, за проход снимают слой глубиной до 20 миллиметров, актуальны для обработки масштабной поверхности, серьезных работ, где важны скорость и эффективность.

Выбор оборудования

При выборе оборудования необходимо четко понимать, для чего оно нужно, где будут осуществляться работы, какие задачи планируется выполнять чаще всего и в каких объемах, каким режущим инструментом должен быть оснащен агрегат.

Основные параметры фрезеровальной машины:

Инструмент для резки бетона и его выбор

Выбор фрезы в соответствии с маркой бетона и задачей:

Особенности обработки

Стоимость оборудования и выполняемых работ

Наиболее популярны сегодня (как на масштабных строительных площадках Москвы, так и частных объектах) фрезеровальные машины с двигателями, работающими на бензине и электричестве.

Область применения

Шлифование бетонного пола.

Минусами такого вида операции можно назвать довольно высокий показатель шума, а также огромные массы пыли, которые обязательно возникают при работе на таких машинах.

Вернуться к оглавлению

Конструкция

Фрезеровальный барабан по бетону с ламелями в сборе.

Роторно-фрезеровальные машины по бетону обычно состоят из таких деталей:

крепкая рама, имеющая ручки для управления и каучуковые шасси;двигатель, может быть разного типа (дизельный, электрический, бензиновый и другие);барабан с находящимися в нем режущими частями.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы

Принцип работы машины: фрезеровальная головка (барабан) вращается электрическим или бензиновым двигателем.

Вернуться к оглавлению

В каких областях применяется

Фрезер по бетону применяют для:

Технология обработки фрезеровальной машиной

Технология обработки фрезеровальными машинами по бетону состоит из:

Фрезерование бетонного покрытия производится только по сухой поверхности.

Последствия использования для фрезеровки бетона заказанной в аренду МШМ

Наименьший ущерб состоит в том, что повышается расход алмазного инструмента: франкфуртов (для машин марки «Сплитстоун») или фрез (для машин марки СО).

В редких случаях возможно даже разрушение алмазных брусков.

Решив сэкономить на прокате фрезеровальной установки, заказчик потеряет больше на перерасходе алмазного инструмента.

Также следует учитывать, что шлифовальная машина снимает неровности гораздо медленнее, чем фрезер.

Решивший сэкономить заказчик потеряет еще и время.

Более тяжелый вариант – износ шестерен редуктора и других силовых элементов механизма, передающего крутящий момент.

Стоимость ремонта редуктора доходит до 40 000 рублей.

Эту сумму полностью придется выплачивать арендатору, по вине которого произошла поломка.

Необходимость фрезеровки бетона

Когда нужно фрезеровать бетонный пол:

Ремонт, обеспыливание, шлифовка бетонного пола

Если необходимо выполнить ремонт бетонного пола, то тут также не обойтись без фрезеровальной машины, которая поможет сделать поверхность основания ровной, удалит впадины и углы, любые неровности, дефекты.

Оборудование и инструменты

Виды фрезеровальных машин

Для фрезеровки бетона используют машины разного типа.

  • роторные с барабаном и звездочками (которые удаляют бетонный слой в процессе вращения барабана)

  • дисковые, которые обрабатывают поверхность ламелями, закрепленными на диске.

Какими бывают фрезеровальные машины:

Особенности применения машин с разными двигателями

Ручные и самоходные машины

Режущий инструмент для фрезерных машин

Сегодня часто обрабатывают бетон абразивными камнями треугольной формы – так называемой фрезой-трилистником, которая обеспечивает большую эффективность, снимая за раз большой объем материала.

Выбор фрезы для обработки бетона:

Правила безопасности

При работе с машинами с другими типами двигателей актуальны все те же правила – использовать можно только исправные агрегаты, в полном комплекте, надежно и качественно собранные, без повреждений и каких-либо внешних недостатков.

Способы полировки бетона

Полировка бетона своими руками

Начинают с 400, затем применяют 800 и выше. Завершающим этапом является применение полировочного алмазного диска со значением ячеек не ниже 3000. Окончанием работы считается очистка поверхностей с дальнейшей обработкой пропиткой с защитными свойствами.

Полировка бетона своими руками

Мы уже говорили, что в тех местах, где вы не можете работать оборудованием с большими габаритами, используйте обычную болгарку. Те же самые диски с необходимыми значениями ячеек есть в свободной продаже.

Последствия попыток фрезеровать бетон мозаично-шлифовальной машиной

Если попытаться фрезеровать бетон мозаично-шлифовальной машиной (МШМ), узлы агрегата получат большой урон.

На фотографии показана шестерня после попытки фрезеровки.

Видно, что, хотя деталь изготовлена из закаленной стали, зубцы слизаны.

Это следствие перегрузок.

По нашим наблюдениям достаточно поработать два, а иногда и один день, чтобы заказанная в аренду мозаично-шлифовальная машина получила такой ущерб.

Даже закаленный металл не выдерживает, если использовать его не по назначению.

Дальше ситуация только усугубляется.

Из-за слизанных зубьев шестерни проскальзывают, обороты падают.

Неопытный работник действует по принципу «возьмем с разгона».

Подняв машину на колесах, такой «мастер» отрывает от пола переднюю часть агрегата с траверсой.

Подняв обороты таким способом, оператор резко опускает машину на бетон.

Последствия таких действий плачевны.

На фотографии видно, что планшайба деформировалась.

Это вообще очень редкий случай.

Например, как сломанная пополам балка переднего моста ЗИЛ 130.

Совет профессионалов в сфере проката

Прежде чем заказывать аренду мозаично-шлифовальной машины, убедитесь, что ваши работники имеют опыт обращения с такими агрегатами.

Удостоверьтесь, что они понимают, в чем разница между шлифованием и фрезерованием бетона.

Если не уверены в аккуратности нанятых работников, наймите стороннего специалиста, способного оценить состояние бетонной поверхности.

Это поможет быть уверенным, что нужна именно шлифовка, а не фрезеровка бетона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector